КАНКАН КАНКАН

MAITRE DE CEREMONIE JULIA : VERSION FRANCAISE
MC JULIA : ENGLISH VERSION


Тамада Julia - ведущая на свадьбу, корпоратив, праздничный банкет на английском, французском и русском языках









Главная
Обо мне
Услуги
Фотогалерея ведущей
Полезная информация
Ссылки
Гостевая книга

Реклама и счётчики


Ведущий  + музыка = качество + доступность
Артисты, ведущие и музыканты на корпоратив в Москве
Поющий ведущий в Москве

Вы сейчас находитесь ТУТ : ГЛАВНАЯ --> ПОЛЕЗНОЕ --> ПРАЗДНИКИ --> КАНКАН

В помощь тем, кто собирается проводить праздник самостоятельно

 

КАНКАН

 

Задорный дух канкана

 


Задорный дух канкана поселился в парижской Красной Мельнице Moulin Rouge в конце XIX века, когда по воскресеньям местные прачки устраивали прямо на площади цеховые балы. Вход шли самые дерзкие непристойности, и очень скоро из фривольных телодвижений родились первые па канкана. Он-то и стал гвоздем программы нового заведения Шарля Зидлера. Первое представление в Moulin Rouge состоялось 6 октября 1889 года, а первыми исполнительницами канкана были легендарные «мельничихи» Ля Гулю и Жанна Авриль. Сегодня обе покоятся на кладбище Монмартра, а афиши с их именами можно купить в близлежащих кафе.

Париж — это праздник, а Монмартр - его самый беспечный район. Рассказывают, что прибывшие на Всемирную парижскую выставку 1900 года князья Трубецкой и Понятовский приветствовали Moulin Rouge с таким усердием, что парижанам даже пришлось принять меры. С годами нравы кафешантана приобретали лоск. Дебютировать в Moulin Rouge считали за честь Мистин-гетт, Морис Шевалье, Шарль Азнавур. Эта сцена помнит Эдит Пиаф, Ива Монтана и Фрэнка Синатру, Джима Келли, Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Лайза Минелли выступала здесь со своим шоу.


А первым русским в Moulin Rouge стал Михаил Барышников — в эксклюзивном спектакле, поставленном Морисом Бежаром. По негласной традиции название каждого нового шоу, сменяющегося в среднем раз в четыре года, должно непременно начинаться на букву «F» - первую букву слова fete — «праздник». А афиша всегда выполнена в призывных красных тонах. Кабаре — это игра, иллюзия, миф. Сюда приходят по особым случаям, ведь билеты в «Красную мельницу» намного дороже обычных билетов в Оперу. Люди здесь работают чрезвычайно дерзкие и упорные. Попасть в труппу вполне реально 0151 открытые конкурсы проводятся регулярно. Но танцевальное мастерство — не главное. Важно быть красивым и иметь идеальную фигуру. Для юношей необходим высокий рост: с приходом русских был даже введен «русский стандарт» — 1,90 м. Дебютанткам кроме роста требуются ноги от ушей и маленькая красивая грудь, чтобы не было проблем с topless-выходом с обнаженным бюстом. При поступлении в труппу артистов обмеряют и заводят на каждого l`affiche physique, карту физических данных — это юридическая основа контракта. Дальше — все зависит от публики!


Карьера танцовщицы начинается с канкана. Высокие каблуки, платье с нижними юбками и оборками, шиньон — во всем этом надо делать шпагаты и крутить колесо в бешеном ритме. И задорно повизгивать, тщательно сохраняя стиль кабаре, — работка не для слабонервных. Да еще вовремя подбирать тяжелые юбки, которые затрудняют исполнение и без того сложных акробатических элементов. «Канканерши — рабочие лошадки, — объясняет самая знаменитая в Париже театральная портниха мадам Мин, почти полвека работающая над костюмами для «Мельницы». «Только на одну юбку идет сотня метров ткани. Мы используем самую легкую, но костюм все равно весит не меньше десяти килограммов». Похожая история с туфлями. Антуан Клервуа, обувающий весь театральный Париж, утверждает: «Туфли для канканерш — самая трудная модель. Чтобы девушки не скользили во время пируэтов, на подошву наклеивается тонкий слой каучука. Другая проблема — каблук. Когда танцовщица с размаху эффектно падает на шпагат (трюк «проезд»), первый удар принимает пятка. Хотя для канканерш я делаю каблуки более толстые, специально скошенные, из толстой свиной кожи, через пару месяцев они буквально измочалены». В крошечном пространстве за сценой у каждой танцовщицы свое место. На деревянных болванках крупно надписаны имена: Мапза, Седпе, Катазпа. Отработанным движением девушки в считанные секунды скидывают одно оперение, чтобы облачиться в другое. Для экономии времени костюмы спускают сверху с помощью сложной системы лебедок, позволяющей одновременно подать весь комплект нарядов для следующего выхода. Тем, кто прошел испытания канканом, доверяют topless. Кажется, что такого - ходи себе в шикарных перьях, показывай красивую грудь и улыбайся. Но перья только кажутся легкими и пушистыми. Они весят до восьми килограммов, а в них надо красиво поворачиваться, делать кое-какие движения и, между прочим, просто таскать их на себе несколько часов — ведь каждый вечер идет два спектакля. Перемен плюмажей и тяжелых шляп — до четырех-пяти в каждом спектакле. Моральный аспект topless никого не смущает. Правила поведения в кабаре строги и одинаковы для всех: не реагировать на посторонние звуки. Лопнул софит — продолжать! Будь ты хоть вся в осколках — смотреть в публику и все время ослепительно улыбаться! В начале прошлого века некоторые дерзкие танцовщицы надевали панталоны с разрезом в интересном месте, чтобы разжечь зрителей. Но потом префект в интересах соблюдения нравственности вольность запретил и даже ввел должность специального надзирателя, который перед выходом канканерш на сцену задирал юбки, чтобы убедиться, что костюм в рамках дозволенного. Парижане гордятся тем, что кабаре Moulin Rouge никогда не было борделем, хотя и расположено рядом с секс-топами и сомнительными заведениями Пляс Пигаль. Старые артисты рассказывают, что раньше за кулисами на высоком стульчике сидел старичок-репетитор, специально высматривавший, насколько обнажаются бедра танцовщиц в канкане и как высоко надета подвязка. Главное — не дать зрителям успеть разглядеть, что там под юбкой. Отсюда бешеный темп и знаменитый визг — отвлекающий маневр. В конце XX века ключевые позиции в труппе заняли русские. Трудолюбивые, инициативные, амбициозные, они с чисто российским упрямством осваивают незнакомый репертуар. Самое важное в канкане — заразить куражом зал. Для русских это не проблема — мы знаем, что такое настоящее веселье.


Бывший солист ансамбля Игоря Моисеева Игорь Горячкин попал на сцену Moulin Rouge, объехав весь свет. Из трехсот танцев моисеевского репертуара он перетанцевал пятьдесят девять и почти везде солировал. Шоу Moulin Rouge, увиденное однажды на гастролях, не давало ему покоя. «Еще в школе я штудировал латынь, основу всех европейских языков, окончил заочно, из-за гастролей, истфак МГУ, а приняв решение показаться в Moulin Rouge, до утра зубрил неправильные французские глаголы». Накануне отъезда из Москвы умница жена посоветовала записать его танцы на видеокассету — так профессиональнее. «Я был уверен, что меня возьмут сразу же. Но мне даже не дали показать себя! Просто спросили, какой у меня рост. Услышав про мои 1,73 м, вежливо ответили: «До свидания! Канканеры нам пока не нужны, до балета вы не доросли. Кассета? Ну, оставьте, вернем через три дня». В тот же вечер у Игоря украли паспорт, деньги и документы. Надо ли описывать его настроение? «Я старался держаться подальше от Сены», — шутит он сегодня. Спасла видеокассета. Игорю действительно позвонили через три дня: «Покажете акробатику, попробуем на солиста в канкане». В тот же день подбросили и паспорт. Вместо счастья Игорь испытал отчаяние. Фляки, рандаты, сальто — их осваивают в пять, но не в тридцать лет! С непривычки страшно болели колени, спина, постоянно растянутые связки. Но уже через месяц он вышел на сцену. Талантливый инициативный Игорь предложил новые трюки, которых раньше никто в кабаре не исполнял, и его карьера быстро пошла в гору. Освоившись, он привез в Париж жену и сына, и сегодня Егор, окончив Парижскую консерваторию по классу танца, высокий в отличие от отца, каждый вечер выходит на сцену Moulin Rouge в кордебалете. Игорь завершил карьеру канканера — он дает уроки и ставит спектакли в танцевальных труппах. «Moulin Rouge — это праздник, который украшает нашу жизнь в Париже. Кабаре дало мне отличный урок: никогда не задирай нос, не бойся трудностей и всегда стремись к совершенству».

Парижская карьера Влады Красильниковой из Уфы стремительна и невероятна. В детстве она, дочь тренеров по спортивной гимнастике, не вылезала из хронического воспаления легких. Чтобы спасти дочку, родители перевезли ее в жаркую Туркмению. Окончив институт физкультуры, Влада поняла, что карьера тренера не для нее. В Париж попала по приглашению агента, заметившего девушку на конкурсе в Москве, где она представляла модное тогда кабаре в гостинице «Интурист» на Тверской. Через неделю Владу в один день приняли сразу и в Moulin Rouge, и в Lido — только там давали в то время рабочую визу для русских. Влада предпочла Moulin Rouge. «Здесь было как-то теплее, — смеется она, - хотя... Контракт подписан -будь любезен работать несмотря на головную боль или неприятности. И всегда с максимальной отдачей — как из пушки!» Влада, бывшая гимнастка, работать умеет. За короткое время она стала danseuse principale (первой танцовщицей) и продержалась в этом звании почти десять лет! Случай для Moulin Rouge невероятный. Разумеется, не все складывалось безоблачно. «Сигарный дым, поднимающийся из зала, выводил меня из себя, но что я могла поделать — я продолжала танцевать, хотя мои легкие отчаянно сопротивлялись, — вспоминает Влада. — А однажды мы сцепились с одной из девушек перьями и, чтобы не сорвать друг у друга метровой высоты уборы, стали слоняться по сцене, как сиамские близнецы, стараясь хоть как-нибудь сохранить рисунок мизансцены. Попало ли мне? Нет, это случается, но больше со мной такого не повторялось. Другой случай потребовал еще большей выдержки. В сцене с арабским скакуном непредсказуемое животное не только испортило пол, но и умудрилось поскользнуться на своем же позоре. Вы поняли, да? Упал конь, на котором я, томная принцесса, должна была унестись в объятиях своего спасителя! Мы стоим с этим самым спасителем и судорожно соображаем, как достойно завершить комедию. Ну, унеслись в объятиях друг друга, а бедного коня кое-как подняли и увели служители». «danseuse principale — выше стремиться было некуда, — продолжает Влада. Но, пожив в Париже, я обнаружила за стенами Moulin Rouge много интересного. Постепенно я вошла в модельный бизнес, снялась для обложек нескольких журналов, завела собственного агента». Век танцовщицы блестящий, но короткий, и Влада стала задумываться о новой профессии. Помог модельный бизнес: наблюдая за работой фотографов, она начала снимать коллег, стараясь найти интересные ракурсы, глядя на моделей глазами профессиональной танцовщицы и фотографа одновременно. Ее снимки отличались свежестью взгляда, и вскоре их опубликовал один парижский журнал, затем второй. А пару лет назад в Москве у Влады, теперь уже фотографа-профессионала, вышла книга. С карьерой танцовщицы покончено, но про Moulin Rouge Влада говорит с улыбкой: «О трудностях я вспоминаю с благодарностью — Moulin Rouge открыло мне дорогу в большой мир, подарило незабываемые впечатления... Лучшей карьеры в этом прекрасном городе и желать нельзя».

Вряд ли нужно спорить с нашей героиней. Moulin Rouge — это не только канкан и бесшабашное веселье. Каждый день на этой сцене зрители не просто наслаждаются шоу, а становятся частью актерского триумфа, частью новых побед.



Источник: журнал "Keep walking"
19.02.2007


 

Читать ещё:
  • свадебные традиции стран ближнего зарубежья
  • ;
  • свадебные традиции других стран
  • .

     



    BACK











    © 2003-2011 All rights reserved www.tamada-julia.ru


    Hosted by uCoz